Мне часто говорят: «Вы разбрасываетесь. Нельзя одновременно заниматься творчеством юных авторов, литературой XVII века, современными художниками, историей книжной графики и сегодняшней словесностью». Когда я возражаю, что были в нашей культуре подобные оригиналы – например, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, спорщики обижаются.
       Что же я могу с собой поделать, если меня волнует судьба наших юных современников, я не могу оставаться равнодушной к тому, что историю нашей литературы привычно начинают с XIX, в крайнем случае – с XVIII века, совершенно забывая о такой оригинальной фигуре, как Симеон Полоцкий. А когда я смотрю в сияющие глаза наших подростков, приносящих мне свои первые тексты, я вспоминаю себя, приходившую с новыми стихами в семью Елены Ефимовны и Евгения Борисовича Тагеров, друживших с Цветаевой, Ахматовой и Пастернаком. Или Лидию Корнеевну, разыскавшую меня через читательскую картотеку отцовской детской библиотеки после чтения мною у летнего костра памяти Корнея Ивановича моих детских несовершенных стихов, посвящённых памяти Чуковского, в доме которого мне довелось бывать с младшим братом и матушкой-литературоведом.
 
Лола Звонарёва